Задача: Прогнозирование цен угля на рынке РФ для ведущего мирового агентства по анализу топливных рынков
Проблема: Агентство имело доступ к мировым ценам и фьючерсным моделям. Для привлечения российских клиентов требовалось выстроить процесс прогнозирования внутренних цен.
Решение:
- Систематизация источников данных агентства. Формирование базы
предикторов внутренних цен - Обогащение базы внешними источниками (ЦБ, Минэкономразвития,
РЖД и пр.) - Факторный анализ цен на российском рынке. Выявление наиболее
значимых предикторов - Многократное итеративное моделирование (IBM SPSS + Azure ML).
Формирование максимально устойчивой модели - Подготовка Excel-шаблона для самостоятельного прогнозирования
заказчиком. Обучение сотрудников заказчика
Прогнозирование цен угля на рынке РФ — результат:
- Прогнозные котировки добавлены в ежемесячные отчеты агентства
- 70% положительных отзывов от подписчиков (лицензиатов) заказчика
- 65% прогностическая точность (R2) модели
Ознакомиться со всеми кейсами вы можете на этой странице